Создание и развитие онлайн-школ на русском языке
Цель проекта: Создание и поддержка онлайн-школы на русском языке «Открытая онлайн-школа “Россия. Вектор возможностей”», направленной на формирование у иностранных граждан, проживающих в России и за ее пределами, представлений о культуре, языке, литературе, искусстве, географии, природе России и особенностях образовательной системы Российской Федерации. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: 1Цель проекта: Создание и поддержка онлайн-школы на русском языке «Открытая онлайн-школа “Россия. Вектор возможностей”», направленной на формирование у иностранных граждан, проживающих в России и за ее пределами, представлений о культуре, языке, литературе, искусстве, географии, природе России и особенностях образовательной системы Российской Федерации. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: 1. Создание на программно-методической платформе ресурса онлайн-школы "Россия. Вектор возможностей" на русском языке. 2. Разработка и внедрение 10-ти дополнительных образовательных программ для реализации в рамках онлайн-школы на русском языке курсов, направленных на формирование у иностранных граждан, проживающих в России и за ее пределами, представлений о географии, природе, культуре, языке, литературе, искусстве и особенностях образовательной системы Российской Федерации: «Русский язык», «Русская литература», «Русское музыкальное искусство», «Русская живопись», «История России», «История Нижегородского края», «География России», «Природа России», «Образование в России», «Профессиональное образование в России для иностранных граждан». 3. Организационная, методическая, консультационная поддержка обучающихся в онлайн-школе. 4. Техническое сопровождение онлайн-школы. Основные результаты проекта: 1. Создана «Открытая онлайн-школа “Россия. Вектор возможностей”» на русском языке: разработано авторское дизайн-решение для системы дистанционного обучения на платформе Moodle с использованием программного обеспечения iSpring Sute Max. Курс представляет собой комплексное решение, включающее следующие дидактические материалы: входное анкетирование, видеолекции, презентации, текст для изучения, тренировочный тест. Итоги прохождения курса подтверждаются тестированием. По итогам прохождения слушателям автоматически направляются электронные сертификаты на русском и английском языках. 2. Разработаны и реализованы 10 курсов по 16 ч по дополнительным образовательным программам, направленным на формирование у иностранных граждан, проживающих в России и за ее пределами, представлений о культуре, языке, литературе, искусстве, географии, природе и особенностях образовательной системы Российской Федерации. В процессе обучения была организована техническая и консультационная поддержка слушателей: организован чат для общения и техподдержки. 3. Организовано обучение 227 иностранных граждан в открытой онлайн-школе “Россия. Вектор возможностей”, на 01.12.22 сертификаты об обучении получили 212 обучающихся. Перспективы проекта: 1. Ресурсы разработанной онлайн-школы позволяют осуществлять ее дальнейшее развитие как в направлении содержательного расширения курсов и их тематики, так и продолжить работу над совершенствованием технических компонентов школы. 2. Анализ запроса иностранных граждан на курсы показал из наибольший интерес к программ русского языка и литературы, а также программам раскрывающим структуру всех уровней образования в Российской Федерации, что служит ориентиром для продолжения деятельности в этом направлении.
Цель проекта - реализация 10 курсов (16 ч. каждый) по русскому языку как иностранному в онлайн-формате. Тематика курсов связана с деловым общением на русском языке: 1. «Деловая переписка на русском языке»; 2. «Официально-деловая документация на русском языке»; 3. «Пунктуация в русскоязычном деловом тексте»; 4. «Лексические особенности современной деловой коммуникации на русском языке»; 5. «Актуальные процессы изменения языковой нормы в контексте деловой коммуникация на русском языке»; 6. «Стилистические трудности в деловой коммуникации на русском языке»; 7. «Этикет устного делового общения на русском языке»; 8. «Профессиональные жаргоны в русскоязычной деловой коммуникации»; 9. «Электронные ресурсы в самостоятельном изучении русского языка»; 10. «Принципы русской орфографии в контексте деловой коммуникации». Курсы успешно прошли 200 слушателей.