Создание и апробация интерактивных форм вовлечения иностранных граждан, ориентированных на изучение и популяризацию культурного пространства и этнографических особенностей регионов России
Цель проекта – создать и апробировать интерактивные средства обучения, направленные на изучение и популяризацию культурного пространства и этнографических особенностей регионов России. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: – интенсифицировать процесс обучения русскому языку и культуре; – ознакомить иностранных граждан с регионами России; – стимулирование интереса к изучению русского языка. Основные результаты проекта: 1. Создано 10 интерактивных ресурсов для изучения русского языка и культуры 2. Проведено 5 комплексных мероприятий просветительского и образовательного характера по апробации интерактивных ресурсов в 3 странах (Узбекистане, Казахстане и Армении). Представители более чем 9 стран участвовали в мероприятиях дистанционно. 3. Общее количество участников мероприятий составило около 750 человек, из них 335 очных участника и 415 дистанционных участников. Перспективы проекта: 1. Использования интерактивных ресурсов в образовательной практике для знакомства иностранных слушателей с культурой России 2. Возможность самостоятельного обучения в удобное время и равные возможности для слушателей из разных регионов мира
Цель проекта - популяризация и повышение привлекательности российской культуры, стимулирование интереса к ее дальнейшему изучению через формирование позитивного образа России как полиэтнического, богатого самобытными национальными традициями государства. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: 1) представление России как многонационального государства, 2) знакомство слушателей с некоторыми этнографическими особенностями Самарского региона, 3) знакомство слушателей с тремя сказками народов Самарского региона и нашедшими в них отражение национальными традициями в области кулинарии, одежды и архитектуры, 4) знакомство слушателей с мнениями экспертов Самарского государственного технического университета по вопросам особенностей национальной кухни, архитектуры и одежды, 5) знакомство слушателей с представителями этносов Самарского региона и их личным опытом по поддержанию национальных традиций в современных условиях, 6) развитие навыков речевого общения на русском языке у иностранных школьников, вклад в их духовно-нравственное воспитание, 7) трансляция опыта эффективного обучения РКИ на базе аутентичных материалов студентам филологических и педагогических специальностей, а также учителям и преподавателям русского языка. Результатом реализации проекта стало усиление интереса к российской культуре среди иностранных граждан за счет формирования у них позитивного образа России как государства, на территории которого веками мирно соседствуют и успешно взаимодействуют многочисленные этносы, продолжающие самобытные традиции своих предков. Интерактивный контент, разработанный на основе национальных сказок, познакомил слушателей с интересными традициями некоторых народов нашей страны, способствовал их приобщению к базовым духовным ценностям России, углубил их знания о современной российской социо-культурной действительности и, в конечном итоге, повысил привлекательность России как страны, богатой вековыми национальными традициями, ценящей национально-культурное своеобразие и открытой для любого межкультурного диалога на основе равноправия и взаимоуважения.
Цель проекта – создание интерактивного контента, позволяющего иностранным гражданам независимо от места их проживания знакомиться с географическими и этнографическими особенностями регионов России, их культурным разнообразием, а также изучать, либо совершенствовать знание русского языка. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: 1. Разработан сайт для размещения интерактивного контента https://глазамидетей.рф/ и страница на сайте Грантополучателя для материалов проекта https://concord.ac/meropriyatiya/vserossijskij-proekt-regiony-rossii-glazami-detej/ 2. Собраны материалы об этнографических и географических особенностях регионов для интерактивного контента. Проведён дистанционный конкурс видеосюжетов от российских школьников 3. Составлен интерактивный контент: интерактивная карта, настольная игра Q-кодамии, викторина, словарь и методические материалы для педагогов по работе с интерактивным контентом.. 4. Проведена апробация разработанного интерактивного контента в формате мероприятий для иностранных граждан с использованием интерактивного контента. В дальнейшем интерактивный контент будет использоваться в образовательном процессе при обучении и совершенствовании знаний русского языка как родного, как неродного, как иностранного независимо от места проживания обучающихся, а также для знакомства с культурным многообразием, этнографическими и географическими особенностями регионов России.