Организация и проведение мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры
Цель проекта – популяризация русского языка и русской культуры в контексте значимых дат и памятных событий в иноязычной среде с использованием страноведческого материала. Знакомство с важными страницами русской культуры позволяет расширить лингвокультуру участников проекта и увеличить их объем знаний о России, а также способствует популяризации русской культуры и образования на русском. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: – укрепление представления о базовых национальных ценностях русской культуры. – представление культуры России как неотъемлемой части мировой культуры. – распространение необходимых знаний по истории и культуре России и формирование живого внимания к культуре и истории Алтайского края как части истории России. – организация и обеспечение межкультурного взаимодействия России через проведение культурно значимых мероприятий. Основные результаты проекта: 1. Проведено 3 мероприятия в соответствии с соглашением от 24 августа 2022 г. № 073-15-2022-1223: – Россия: Культурно-просветительный вечер в рамках Года культурного наследия России «Гуляев С.И.: русский фольклор: «Былины и песни», русская этнография и страноведение». – Кыргызстан: Медиамикс «Алтаю 85 лет!», посвященный истории и культуре Алтайского края. – Узбекистан: Творческая мастерская «Память – основа культуры», посвященная дню рождения выдающегося деятеля в области культурологии, филологии и искусствоведения Дмитрия Сергеевича Лихачева – 115 лет со дня рождения. Дополнительно было проведено мероприятие в Монголии. 2. Общее количество участников мероприятий: 552 человека. Россия – 50 российских и 23 студента из Китая, обучающиеся в России. Кыргызстан – 235 студентов и школьников, обучающиеся в Кыргызстане. Узбекистан – 154 студента, обучающиеся в Узбекистане. Монголия – 90 дошкольников и школьников, обучающиеся в Монголии.
Целью проекта является повышение интереса к современной русской литературе как уникальному компоненту русской культуры в контексте мирового взаимодействия, а также актуализация имеющихся знаний о ней у педагогов, учащихся и их родителей, других представителей русского сообщества, в том числе проживающих за рубежом. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: - актуализированы имеющиеся знания о современной русской литературе у педагогов, учащихся и их родителей, других представителей русского сообщества, в том числе проживающих за рубежом, посредством проведения комплекса мероприятий научно-методического, образовательного и просветительского характера; - повышен интерес к современной русской литературе как уникальному компоненту русской культуры в контексте мирового взаимодействия, в том числе посредством создания интернет страницы проекта и публикации на Интернет-ресурсах информации о проекте на всех этапах его реализации. Результатом реализации проекта «Русская литература в контексте межкультурного взаимодействия», в том числе благодаря разнообразному формату и направленности проведенных мероприятий, стало увеличение количества педагогов, учащихся и их родителей, других представителей русского сообщества, в том числе проживающих за рубежом, проявляющих интерес к современной русской литературе как уникальному компоненту русской культуры. Все участники мероприятий смогли познакомиться с творческим миром как ярких и уже вошедших в историю русской литературы современных авторов, так и авторов, еще завоевывающих своих почитателей. Организация и проведение мероприятий, посвященных осмыслению и анализу русской литературы, способствовало повышению научно-методического уровня педагогических работников, специализирующихся в области преподавания русского языка и современной русской литературы.
Цели проекта – 1) создание инновационных решений, направленных на поддержку, развитие и популяризацию русского языка и русской культуры в ходе цифровизации, процессов геймификации и на основе использования технологий виртуальной и дополнительной реальности; 2) моделирование ситуаций делового общения, в которых молодёжные команды мотивированы к использованию русского языка как языка посредника при решении научных и технических задач на практических междисциплинарных интенсивах в формате хакатонов.
Целью проекта выступает популяризация русского языка и культуры посредством знакомства с вкладом русских меценатов в развитие русского художественного искусства, знакомство с главным музеем национального искусства России – Третьяковской галереей и его основателем Павлом Третьяковым, 190-летний юбилей которого отмечается в этом году. - Проект простимулировал иностранную аудиторию к изучению русского языка и русской культуры через интерес к личностям, которые внесли огромный вклад в развитие русского изобразительного искусства и сохранение его наследия как известные меценаты и коллекционеры; - Показана история развития русской живописи через призму деятельности русских меценатов; - В рамках проекта аудитория была познакомлена с русским коллекционером и меценатом Павлом Третьяковым, чья коллекция стала основой для создания крупнейшего собрания национальной живописи, отражающего историческое развитие русского искусства, Третьяковской галереи; - Аудитория проекта познакомлена с жемчужинами Третьяковской галереи – ее основными шедеврами через проведение художественных мастер-классов; Мотивирование иностранной аудитории, прежде всего детской и молодежной, к самостоятельному изучению исторического материала, посвященного русскому национальному искусству; - Проект помог сформировать у иностранной аудитории за рубежом долговременный эмоциональный позитивный отклик и установку на положительное восприятие России как страны с великой историей и культурой; - Интерес иностранной аудитории к изучению русского языка и совершенствованию уровня владения им был простимулирован через участие в Проекте; - Проект способствовал формированию сообщества проживающих за рубежом граждан, интересующихся русской культурой и изучающих русский язык. Результатом реализации проекта "Русские меценаты и их вклад в развитие отечественной культуры: к 190-летию Павла Третьякова" стали знакомство с многогранной русской культурой и демонстрация развития отечественного художественного искусства сквозь призму деятельности известных русских меценатов. Для этого в каждой их стран-участниц проекта -Финляндии, России и Таджикистане - была организована постерная выставка «Русские меценаты и их вклад в развитие русской культуры. К 190- летию со дня рождения Павла Третьякова». Мероприятие было проведено в смешанном формате: в трех странах (Финляндия, Россия, Таджикистан) очно, кроме того в Таджикситане в режиме онлайн с подключением участников из 5 стран. В России и Финляндии очно, а в Таджикистане онлайн были проведены культурно-просветительские лекции, посвященные Павлу Третьякову и его коллекции, ставшей основой крупнейшего собрания отечественной живописи – Третьяковской галереи, и меценатам Золотого и Серебряного века русской культуры (Морозов, Мамонтов, Бахрушин и т.д.). Для более подробного знакомства с коллекцией собрания национальной живописи в странах-участницах проекта – Финляндии, России и Таджикистане- под руководством профессиональных живописцев будут проведены художественные мастер-классы, источником вдохновения на которых стали знаменитые картины Третьяковской галереи. Информация о проекте и этапах его реализации была размещена на странице сайта АНО «Просвет».
Цель : проект направлен на популяризацию русского языка, российского образования и культуры в России, странах СНГ и за рубежом. В ходе проета были решены следующие задачи: -организация и проведение научной сессии для педагогов; - проведение конференций с серией докладов по фундаментальным и прикладным вопросам русского языка, мастер-классов,семинаров, круглого стола; - организация культурно- просветительских мероприятий, посвященных русскому языку и культуре; -профессиональное совершенствование кадров. Результат : Сессия будет способствовать укреплению позиций русского языка в России и странах-партнерах.
Цель проекта – Организация и проведение мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: – разработаны 3 программы мероприятий, направленных на расширение представлений о русском языке как о базовой составляющей национальной культуры, для широкой целевой аудитории – молодежь и студенты, педагоги и любители русского языка. – организованы и проведены мероприятия просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленные на популяризацию русского языка, российского образования и культуры. – создана культурно-просветительская открытая онлайн-площадка, которая будет способствовать вовлечению в пространство русской культуры и русского языка. – установлены международные связи для дальнейшего сотрудничества в сфере образования и культуры с целью повышения интереса к русскому языку, расширению читательского кругозора, а также глубокого погружения в русскую культуру. Созданная в интернет-пространстве виртуальная среда для знакомства участников с тонкостями русской грамматики и нюансами методики преподавания русского языка как иностранного получит свое логическое продолжение в русских школах за рубежом, в программах курсов повышения квалификации учителей Открытие зарубежными читателями культурно значимых имен русской культуры расширит их представления о духовно-нравственных скрепах разных возрастных групп русского мира, что позволит укрепить и расширить международное сотрудничество в сфере образования и культуры. Все вышесказанное позволит продолжить в долгосрочной перспективе постоянный обмен научно-популярной и методической информаций и осуществлять поддержку профессиональных контактов по изучению и преподаванию русского языка.
Цель проекта – популяризация русского языка, литературы и российского образования посредством организации и проведения урока-спектакля «Космос-начало». В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: – подготовлен пакет методических материалов по организации и проведению урока-спектакля «Космос-начало» (далее – урок-спектакль), включающий концепцию и сценарий урока-спектакля, программу проведения урока-спектакля, комплект дидактических материалов для организации и проведения урока-спектакля, вопросы викторины для проведения закрепляющего занятия; – разработана и создана страница на интернет-сайте Грантополучателя для размещения информации о программе Урока-спектакля в очной и дистанционной (онлайн) форме, регистрационной формы, новостных материалов; – привлечена целевая аудитория к участию в Уроке-спектакле в очном и дистанционном (онлайн) формате; – организован и проведен Урок-спектакль и закрепляющее занятие с проведением викторины в очном и дистанционном (онлайн) формате, участники закрепляющего занятия поощрены памятными призами и сертификатами участника. Результаты реализации проекта стало расширение представлений педагогической общественности об использовании имитационно-практической формы работы (образовательно-просветительский урок-спектакль) с обучающимися по освоению языковых навыков; рост интереса иностранных граждан к достижениям отечественной космонавтики в период начала освоения космоса и их значимости для мировой науки. Подготовленные в рамках проекта методические и дидактические материалы могут быть использованы для организации и проведения урока-спектакля в практике педагогической работы.
Цель проекта: создание условий для просветительской, научно-методической и образовательной деятельности в сфере продвижения положительного облика русской культуры, трансляции ценностного потенциала образования на русском языке, обсуждения актуальных проблем современной русистики, в том числе в области преподавания русского языка как иностранного и других дисциплин, читаемых на русском языке в условиях русскоязычной, билингвальной и инонациональной аудитории. В ходе реализации проекта были решены следующие задачи: - в формате круглого создана дискуссионная площадка, позволившая представить и обсудить основные проблемы современной русистики, которые являются актуальными для формирования концепции образовательной деятельности в области подготовки преподавателей русского языка как иностранного на уровне магистратуры и бакалавриата; - в формате интерактивной лекций и 2 мастер-классов профессиональному сообществу, как в РФ, так и странах СНГ, была представлена концепция образовательных программ, профессионально ориентированных на подготовку преподавателя русского языка как иностранного и филологических дисциплин, читаемых на русском языке; - в формате мастер-классов представлены оригинальные практики преподавания филологических дисциплин с учетом использования современных направлений в области сквозных технологий («Сетевые технологии в практике преподавания русского языка, русского языка как иностранного и дисциплин, читаемых на русском языке»); использование проектной деятельности и сквозных технологий при подготовке и написании магистерской диссертации («Элективный курс как ключевой компонент организации учебного процесса при освоении русского языка как иностранного (из опыта реализации)»; - в электронном и формате и реальном режиме времени представлена концепция действующего разговорного клуба для иностранных студентов «Глаголь!», что является элементом методического сопровождения мероприятия и оригинальных практик освоения РКИ; демонстрирует возможности постдипломного сопровождения выпускников программы магистратуры; Результатом реализации проекта " Филологический марафон" стало: - выявление новых возможностей дальнейшего взаимодействия между вузами-партнерами, принявшими участие в программе мероприятий «Филологического марафона»; намечены основные направления взаимодействия между Бухарским государственным университетом и НГПУ им. К. Минина (кафедры русского языкознания и русского литературоведения БухГУ и кафедры факультета гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина); - распространение опыта формирования концепции образовательных программ в сфере РКИ, принципов методического сопровождения в области сквозных технологий; практикоориентированных методик образования на русском языке в странах СНГ; - увеличение степени влияния образования на русском языке, его ценностных векторов в образовательном пространстве СНГ; -реализация профориентационных стратегий и привлекательности профессии преподавателя русского языка как иностранного, русского языка как неродного и филологических дисциплин, читаемых на русском языке, среди российских и иностранных студентов, проходящих обучение в РФ и на территории стран СНГ. -